О нас

В истории нашей Церкви, начиная с Апостольских времен, существовало непримиримое отношение к употреблению алкоголя и дурманящих веществ. Сам апостол Павел предупреждает нас в своих Посланиях: «Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи,… ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:9,10), и добавляет: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом«. (Еф.5:17,18)

Порок пьянства и прочие излишества регулярно подвергались строгому осуждению в трудах и поучениях церковных учителей и аскетов. Святитель Феофан Затворник в толковании на послание апостола Павла ко Ефесянам пишет: «Не упивайтеся вином», — говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях… Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан!». Для святоотеческой письменности порок пьянства считался одним из проявлений страсти чревоугодия. Не осуждая вино, отцы осуждают употребление неразбавленного вина и человека стремящегося к опьянению.

На Руси существовала особая традиция трезвости в монашеской среде. Мы можем говорить о появлении целого монашеского трезвенного движения на Руси в конце XIV века, связанного с преподобным Сергием Радонежским. Также мы видим, что ученики и последователи преподобного Сергия, основатели монастырей по Иерусалимскому уставу, вводили в своих монастырях запрет на «пиянственное питие». Мы имеем стройный ряд уставов XV-XVI веков, полностью запрещавших употребление вина в монастырях. Этот обычай все больше становился нормой и для остальных монастырей, о чем свидетельствует Стоглавый собор. Современный же Иерусалимский устав был введен после Никоновской «справы» и вернул русскую монашескую жизнь к греческим обычаям, не учитывая возникшую русскую традицию трезвости.

Со временем изменение характера употребления алкогольных напитков выделило пьянство в одну из наиболее опасных социальных проблем. Ответом на эту проблему стало появившееся и широкое распространившееся трезвенное движение. Это было народным движением «снизу», которое было поддержано Церковью «сверху».

Широкое среди разных сословий распространение в России порок пьянства получил только в начале 19 века, вместе со свободной и широкой продажей крепкого алкоголя — беда пришла во многие семьи: от дворянских домов и до крестьянских дворов. В своем противодействии пороку люди объединялись. Церковь, обратилась к верующим со своим воззванием. Указ Святейшего Синода 1859 года положил начало массовому и организованному трезвенному движению в Российской империи под эгидой Церкви и рекомендовал «…живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина…».

      К 1910 г. в России было создано: 800 обществ трезвости. К 1913 г. по всей стране существовало уже более 2000 обществ, в которых состояло около  500 000 человек. К марту 1914 года относится определение Святейшего Синода об установлении на будущее время повсеместно в России ежегодного в день Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 августа (ст. стиля)/ 11 сентября (н. ст.) общецерковного праздника трезвости. 1 марта 1909 г. при нашем храме было открыто Нижне-Исетское отделение Арамильского церковного общества трезвости, в котором уже в 1911 году состояло 146 человек (из трёх с половиной тысяч прихожан). С приходом революции традиция трезвенного движения в 1924 году была упразднена советским правительством, долгое время существовала только в отдельных местах, семьях передаваясь как традиция. Попытки восстановить систему противодействия алкоголизации народа предпринимались еще в 1929 г., 1958 г., 1972 г., 1985-1990 гг. В 1967 году советское государство создало систему принудительного лечения страждущих более известную под названием ЛТП (лечебно-трудовой профилакторий).  После окончания войны в Афганистане к алкогольной проблеме присоединилась еще и наркотическая. Последняя противоалкогольная компания подарила двух выдающихся врачей возглавивших борьбу за народную трезвость: Ф.Г. Углов и Г. А. Шичко. С началом горбачевской компании параллельно в крупных городах работали отделения противоалкогольной пропаганды «Оптималист». С распадом Советского Союза и развалом экономики финансирование системы отрезвления народа было прекращено и превратилось в частные инициативы, из всей помощи оказываемой государством выжила только система наркологической помощи. Семейные проблемы, алкоголизация и наркотизация близких способствовала возникновению частных инициатив по всей стране: от частных реабилитационных центров и клиник, до общественных организаций, курсов и семинаров противостоящих пороку, в т. ч. и в церковной ограде.

      Начиная с 2011 года Синодальным отделом по Церковной благотворительности и Социальному служению (ОЦБСС РПЦ)озданы 2 Координационных центра:

1. Координационный центр по противодействию наркомании при ОЦБСС РПЦ  — 2010 год;

2. Координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму при ОЦБСС РПЦ — 2011 год.

Именно 2 этих центра в настоящее время координируют, развивают и направляют общецерковную систему противостояния пороку пьянства и наркомании. Наше Общество трезвости работает под эгидой этих 2 центров. При нашем храме Общество трезвости было открыто 23 августа 2011 года и действует до сих пор. За долгие годы нашег сущестования о злостного порока избавились десятки людей.